Программный модуль
Цель модуля: Помочь компании сфокусировать сотрудников на реализацию ее стратегических планов, сформировав соответствующую целевую корпоративную культуру.
Задачи модуля:
- Дать представление о корпоративной культуре как глобальном инструменте стратегического управления бизнесом.
- Изучить способы измерения сложившейся корпоративной культуры и оценки ее соответствия стратегическим целям бизнеса.
- Создать навыки формирования целевой корпоративной культуры, освоить приемы управления ее важнейшими структурными элементами.
Перечень базовых вопросов:
- Почему «разваливаются» стратегии. Обычная недооценка роли корпоративной культуры в стратегическом управлении бизнесом.
- Примеры различных корпоративных культур компаний (просмотры и обсуждение видеофрагментов).
- История осознания феномена корпоративной культуры.
- Корпоративная культура как инструмент стратегического управления.
- Классические исследования и работы по корпоративной культуре, какие выводы актуальны сегодня для украинских и международных компаний.
- Результаты исследования успешности. Примеры эффективных корпоративных культур лидирующих компаний.
- Столкновения социальных, национальных и корпоративных культур в бизнесе. Корпоративные культуры в многонациональных компаниях. Гендерное влияние в корпоративной культуре.
- Особенности корпоративных культур украинских предприятий.
- Составляющие элементы корпоративной культуры. Паутина корпоративной культуры. Базовые ценности и примеры образов базовых ценностей. Логотип и слоган. Корпоративные мифы. Материальная культура. Коммуникационное поле. Власть и "политические игры" в организациях. Стиль принятия решений. Психологический климат.
- Измерение корпоративной культуры. Качественные и количественные технологии измерения корпоративной культуры
- Формирование и развитие корпоративной культуры. Индикаторы организационного поведения. Трудности изменения сложившейся культуры. «Хорошая» культура. Сильная культура организации. Направления изменения корпоративной культуры
- Инструменты развития корпоративной культуры. Лидерство и корпоративная культура. Необходимые условия для успешной трансформации культуры. Рычаги для изменения сложившейся культуры. Что помогает поддержке и укреплению корпоративной культуры.
- Инструменты мониторинга развития корпоративной культуры
Автор и ведущий модуля: Троян Игорь Иванович.