Программный модуль
Цель модуля: Дать руководителям компаний набор эффективных инструментов для реорганизации бизнеса и его подразделений.
Задачи модуля:
- Изучить современные технологии и инструменты проведения изменений в бизнесе
- Изучить основные факторы, препятствующие проведению изменений в бизнесе, и способы их нейтрализации.
- Получить представление о способах закрепления результатов проведенных изменений и подготовке бизнеса к новым этапам развития.
Перечень базовых вопросов:
- Почему значительные изменения в бизнесе редко бывают успешными. Причины провала программ стратегического преобразования компаний. Примеры успешного проведения стратегической реорганизации бизнеса.
- Естественные возрастные процессы в бизнесе. Теории жизненного цикла компании. Понимание необходимости обновлений в бизнесе по внутренним причинам.
- Внешние причины, заставляющие бизнес обновляться. Экономические циклы и кризисы. Технологическое и конкурентное давление, изменение в поведении потребителей.
- Краткая история и преемственность методов управления изменениями и развитием бизнеса. Методы, проверенные временем.
- «Куб перемен» Минцберга – наглядное представление необходимого объема изменений в бизнесе.
- Роль сложившейся корпоративной культуры в успехе или провале реорганизации бизнеса.
- Сопротивление изменениям. Физиология и психология сопротивления новому. «Корпоративное бессознательное». Причины, формы и способы сопротивления сотрудников реорганизациям в компании. Как организовать активную работу с сопротивлением сотрудников.
- Технологии управления изменениями. Философии управления изменениями: непрерывные улучшения и инновационные радикальные изменения. Алгоритмы управления изменениями. Дорожная карта изменений. Программы изменений: «Реинжиниринг бизнес-процессов», «Всеобщее управление качеством», «Шесть сигма», TPS - LEAN - «Бережливое производство», 20 keys – «Практическая программа революционных преобразований на предприятиях». Антикризисные программы.
- Организационный капитал в управлении изменениями. Еще раз о корпоративной культуре. Команда изменений и агенты изменений. Лидерство в изменениях. Разделяемые ценности и цели.
- Закрепление результатов. Критерии успешности проведения изменений.
Автор и ведущий модуля: Троян Игорь Иванович.