«Стратегічний Партнер»

Switch to desktop Register Login

Финансы для менеджеров по продажам

Программный модуль

Цель модуля: Создать системное представление о технологиях финансового менеджмента у торговых менеджеров коммерческих предприятий для принятия обоснованных управленческих решений.

Задачи модуля:
  1. Дать общее представление о системе методов принятия управленческих решений, основанных на финансовых технологиях.
  2. Обеспечить практические навыки проведения элементарных финансовых расчетов в подкрепление управленческих решений.
  3. Создать понимание важности бюджетирования текущей деятельности для управления в сфере профессиональной деятельности.

Перечень базовых вопросов:

1.  Стратегический менеджмент как основа корпоративных финансов

    Отличительные особенности современного периода развития экономики.
    Бизнес моделирование в современных условиях.
    Система управления предприятием, роль финансов.
    Ключевые показатели эффективности (KPI) – стратегические цели бизнеса и их оцифровка.
    Основные задачи, решаемые финансовой функцией компании.
     

2.  Система учета и отчетности как информационная поддержка принятия управленческих решений: базис начислений

    Виды учетов, используемые в современной корпорации: финансовый, бухгалтерский, налоговый и управленческий. Какие учеты полезны менеджеру по продажам.
    Баланс, отчет о прибыли как язык всеобщего общения менеджмента компании. Каждый торговый менеджер может и обязан быть немного бухгалтером.
    Отчет о прибыли (P&L): структура и описание основных статей.
    Виды прибыли, принимаемые в расчет при управлении предприятием: EBIT, EBITDA, чистая прибыль.
     

3.  Система учета и отчетности как информационная поддержка принятия управленческих решений: денежный базис

    Отличие денежного потока от прибыли.
    Оценка результативности компании на денежном базисе.
    Отчет о движении денег: общая характеристика и структура.
    Технология составления отчета о движении денег – взаимосвязь прибыли и денежного потока.
    Важность отчета о движении денег для торгового менеджера.
     

4. Диагностика и мониторинг деятельности торгового департамента .

    Цели и задачи финансовой диагностики и мониторинга.
    Структура финансовых показателей .
    Основные показатели результативности операционной деятельности (прибыльность продаж, оборачиваемость, ликвидность, рентабельность).
    Какие показатели нужны менеджеру по продажам.
    Экономическая добавленная стоимость (EVA), как результирующий показатель экономической результативности бизнеса.
     

5.  Основы управленческого учета в торговой компании

    Общая систематика управленческого учета, задачи и принципы построения.
    Классификация издержек. Разделение издержек на переменные и постоянные.
    Разделение издержек по видам продукции и направлениям деятельности.
    Понятие маржинальной прибыли.
    P&L на основе маржинальной прибыли.
    Расчет точки безубыточности и запаса безопасности.
    Целевое планирование прибыли.
    Принятие управленческих решений на основе результатов CVP-анализа.
    Методика анализа безубыточности для портфеля продукции.
     

6.  Текущее финансовое планирование (бюджетирование) в торговой компании

    Нужно ли планировать в современных бурных условиях.
    Общие принципы бюджетирования.
    Задачи годового бюджетирования.
    Составление операционных бюджетов и финансовых бюджетов в годовом бюджетировании.
    Задачи месячного бюджетирования.
    Составление операционных бюджетов и финансовых бюджетов в месячном бюджетирования.
    Контроль выполнения бюджета.
    Тотальное управление деньгами (Total Cash Management).
     

Автор и ведущий модуля: Савчук Владимир Павлович, Харитонова Галина.

© 2011 «Стратегічний Партнер». Все права защищены.

Top Desktop version