«Стратегічний Партнер»

Switch to desktop Register Login

Библиотека

Генеральный (исполнительный) директор компании — ключевая фигура бизнеса. С точки зрения влияния на конечный результат, именно он управляет компанией. На этой должности должен быть человек, понимающий суть своего бизнеса, имеющий достаточные технические знания в сфере деятельности организации, способный видеть ее будущее, умеющий реализовать ее миссию и стратегию. Чрезвычайно важно, чтобы он обладал лидерскими качествами и умел работать с людьми для мобилизации их на воплощение в жизнь принимаемых решений. Такие требования сегодня выдвигает бизнес к директорам. Но «воспитание» руководителей, их поиск, внедрение в управленческий аппарат — очень серьезная проблема…

На Мировом бизнес-форуме, состоявшемся 6-7 октября 2009 года в Нью-Йорке (США), в котором автор принял участие, большинство выступающих отмечали, что заявления об остановке рецессии в мировой финансовой системе еще не означают прекращение кризиса. Если прервать курс лечения, болезнь может вернуться и даже привести к еще большим осложнениям. Кто и что должен делать сегодня в нашей стране? Среди проблем, которые необходимо решать уже сейчас, можно выделить и ту, которая определена в названии данного материала.

Проблема старых функционально специализированных, крупных и средних компаний в том, их сотрудники разрознены пространстве и коммуникационно — большинство из них работают сами по себе, как в отдельных княжествах. И если возникают нетрадиционные проблемы, особенно межфункционального порядка,  компании зачастую ищут на рынке консультанта или редкого специалиста с узкой специализацией, для их решения.  Но самое смешное (и особенно обидное для работников компании) –  часто нужные знания находятся внутри организации

Кто сказал, что нынче мотивация не нужна? Кто утверждает, что битва за таланты в период рецессии не актуальна, и что люди будут работать при любых условиях? Кто утверждает: «Проблема найти сотрудника? На каждое место – очередь стоит!»    

Битва за таланты была и остается! Но теперь она приобретает глобальный масштаб, а международные компании и HR профессионалы активно включились в эту борьбу.

Эволюция кадровика
Истоки появления HR-менеджмента в постсоветском пространстве – в начале 90-х годов, когда вместе с огромным интересом к странам бывшего Советского Союза со стороны западных инвесторов, в особенности в России и Украине, начался стремительный рост иностранных компаний, их представительств и производств. Именно появление иностранного капитала и менеджмента естественным образом привело к появлению понятия, а затем и позиции «HR-менеджер» – «управляющий человеческими ресурсами».

Как показывает практика консалтинговых компаний, несмотря на то, что ассессмент-центр стал в последнее время популярен, консультантам по-прежнему приходится не только объяснять некоторым HR-менеджерам, каковы особенности этого метода и чем он отличается от других способов оценки персонала и аттестации, но и предостерегать их от неправильных действий при заказе или проведении ассессмента.

«Как защитить себя от HRа…?» Именно так звучал вопрос, который мне задали слушатели программы «Управление персоналом: практический взгляд» одной из престижных школ MBA. Не скрою, что вопрос меня озадачил и я, признаюсь, не была тогда к нему готова.

Философия компании, ориентированной на потребителя, предполагает наличие лояльных и компетентных сотрудников, качественной системы управления, эффективных внешних и внутренних коммуникаций. В такой системе прибыль становится естественным результатом деятельности компании. Какое же значение для банковских структур имеет разработка корпоративного кодекса?

В современных условиях проявляется повышенный интерес многих собственников и руководителей бизнес к Business Intelligence, или более коротко BI. Этот короткий термин подразумевает взаимосвязанный комплекс современных методов управления бизнесом, построенный на современных информационных технологиях и позволяющий обеспечить максимальную эффективности бизнеса.

Стратегическое управление бизнесом в своем привычном виде уходит в историю. Те, кто не сказал ему последнее «прости», рискуют опоздать к отходу сверхскоростного поезда будущего. Бизнес становится все более прагматичным, планирование – краткосрочным, а инновации и наука – ключевыми факторами роста практически для любой компании.

Влияние ли это экономического кризиса? Скорее нет, чем да. Кризис в данном случае играет роль ускорителя более глубоких и системных процессов, которые лежат в основе трансформации глобальной экономики. Проще говоря, если бы кризиса не было, его надо было придумать. Потому что это, прежде всего, кризис знакомого нам индустриального мира, привычных подходов к бизнесу. Мы вступаем в эру знаний, которая меняет все: рынки, менеджмент, продажи... Все, что казалось незыблемым, в чем мы были более-менее уверены.

© 2011 «Стратегічний Партнер». Все права защищены.

Top Desktop version